Телефон недоверия. Приглашаем к сотрудничеству Билетный распространитель

Как попасть в любимые театры без баснословных трат - 5 простых правил и некоторые подробности из самих театров и от зрителей о том, как купить дешевые билеты в театр.

Если душа требует прекрасного, а рыночные цены на духовную пищу кусаются, следует искать недорогие билеты в театр и применять определенные хитрости для того, чтобы не упустить возможность попасть на спектакль.

1. Пользуйтесь официальными сайтами театров

Билеты в любой театр сейчас можно заказать и купить на его официальном сайте. К тому же, имейте в виду, что к началу периода продаж в кассе театра лежит всего около 30% от всех билетов, остальные билеты уже забрали распространители – театру так выгоднее. Распространители же обычно завышают цену примерно на 10-15%. Поэтому выгоднее, конечно, покупать билеты в самом театре.

2. Планируйте поход в театр заранее

Составив план посещений культурных мероприятий, а главное, задумавшись о покупке билета в театр за два месяца до спектакля, вы сможете купить билет намного дешевле, чем если начнете искать его за неделю или накануне. Это правило применимо ко всем театрам без исключений. За два месяца до даты спектакля в кассе или на сайте театра купить билеты, как правило, вполне реально.

3. Интересуйтесь входными билетами

В ряде театров действуют так называемые входные билеты: за небольшую сумму вы сможете пройти в зал и присесть на свободное место или ступени, если мест нет совсем.

4. Помните о социальных скидках

В некоторых московских театрах студенты, пенсионеры и инвалиды могут пройти бесплатно или получить значительную скидку на билет. Например, при покупке билетов на спектакли, идущие в понедельник, вторник, среду и четверг студентам сделают скидку 50% в театре Et Cetera . Берите с собой студенческие билеты!

5. Не забывайте о мелочах

Выбирая спектакль, на который вы хотите пойти, обращайте внимание на то, в каком зале он будет проходить. Как правило, билеты на малую сцену дороже, чем на основную (не касается Большого театра). Кроме того, проверяйте, не идет ли спектакль в рамках какого-либо фестиваля. В таком случае цена на билет может оказаться выше, чем обычно.

Теперь немного про особенности покупки билетов в некоторые московские театры.


Все знают, что Большой театр невозможно попасть, а если возможно, то лишь за какие-то космические деньги. Имейте в виду – это миф. В самом известном театре России билеты, конечно, не самые дешевые, однако всегда можно что-то придумать.

Сначала официальная информация: приобрести билет на спектакли в зону Исторической и Новой сцены Большого театра можно за три месяца. Билеты в Бетховенский зал раньше поступали в продажу за два месяца, но теперь так же начинают продаваться за три месяца до даты концерта.

Предварительная продажа в кассе театра начинается в 10:00 по субботам.

С 2005 года студенты дневной формы обучения за час до спектакля могут по минимальной цене - 100 рублей (которые потом нередко продают уже несколько дороже стоящим тут же билетным спекулянтам). Эта акция распространяется на Новую и Историческую сцену (акция с продажей билетов – тоже).

Теперь реальность: не нужно приходить по субботам ни к 10 утра, ни к 7, ни к 12 дня. Вернее, попробовать можно, но билет вы вряд ли купите, зато приобретете не самый приятный опыт стояния в очереди (о котором многие уже успели забыть), а кроме того получите представление об унизительном превосходстве билетных спекулянтов над остальными людьми. А вот мнение реального зрителя:

“По субботам вполне себе можно приезжать как можно раньше, часов в 5-6, чтобы попасть в первую сотню, и можно получить недорогие билеты. Да, негатива вместе с билетами получите сполна, и мата, и этих дурацких перекупщиков, в очереди придётся простоять до 8 часов, потом раздают браслеты на руку с номером и можно отойти погулять до 10.

Потом собственно начинается продажа, можно в одни руки взять два билета на оперу и два на балет. Не важно, какие. 4 оперы или 4 балета не дадут, хоть умри. Но можно договориться с соседом по очереди, если вам надо балет, а ему оперу, потом поменяться.

В общем, по субботам там царит совок в самом худшем его воплощении. Но зато можно хорошо сэкономить на билетах”.

Если такого рода приключения вас не пугают – вперед.

А если ваша цель – приобретение не жизненного, а эстетического опыта, то есть поход на спектакль, мы рекомендуем воспользоваться официальным сайтом Большого театра , где можно на большинство спектаклей по официальным ценам театра. Конечно, на некоторые спектакли билетов не будет.

Но мы рекомендуем не отчаиваться и посещать сайт регулярно. Часто бывает, что сегодня билетов на сайте нет, а завтра – уже есть. Правда, в данном случае планировать не получится – тут, скорее, ситуация напоминает горящую путевку: если попался хороший вариант, придется собираться и ехать.

Обратите внимание, что билеты на Новую сцену Большого театра дешевле, чем на Историческую сцену. На Новую иногда можно попасть и за 1500 рублей, и за 1000. При том, что там часто идут отличные спектакли: к примеру, балет “Светлый ручей” или опера “Богема”.

Не отказывайтесь и от концертов в Бетховенском зале Большого театра (билеты почти всегда свободно продаются в кассах и на сайте театра, вход в зал – через колонны Большого театра). Билеты на концерты солистов оркестра Большого театра никогда не бывают дороже 500 рублей, зато каждый из таких концертов – ярчайшее событие. Лучшие из них всегда дополнительно анонсируются на сайте ChamberMusic.Ru .

При покупке билетов не забудьте изучить схемы залов. В Бетховенском зале по возможности не берите билеты по самым бокам. Хотя главным образом это касается Новой и Исторической сцены.

Если билеты с боков залов, старайтесь брать первый ряд. Иначе увидеть что-то будет сложно. С другой стороны, на Исторической сцене Большого театра никогда не бойтесь билетов в бельэтаж в ложах с 12 по 15 с левой и правой стороны. Они называются “место 7” и “место 8”, обозначены, как “неудобные места” и если поступают в продажу, то по более низким ценам. Не верьте. Это отличные места – будете сидеть на удобных высоких стульях, похожих на барные, и сцену будет прекрасно видно.


Некоторые любовно называют его “Стасик”, чем вызывают невероятное возмущение у ряда служителей этого театра. Тем не менее, “второе имя” этого театра широко используется. Билеты в этот театр намного дешевле, чем в Большой, а многие любители оперы и балета любят его даже больше за “домашнюю” атмосферу.

Впрочем, в МАМТе тоже есть риск нарваться на невежливого охранника – но в этом случае достаточно вызвать начальника смены: в этом театре следят как в частности за поведением охраны, так и вообще за атмосферой, в которую попадает зритель, открыв дверь театра.

Билеты так же покупаются на сайте или в кассах, цены, как мы уже сказали, божеские, а видимость в зале отличная с любого места. Исключение – 1 и 14 ложи. Там сцену почти не видно из-за директорских лож. В 2 и 13 ложах – так скажем, “ограничение видимости”.


Московский театр “Новая Опера”

Театр был основан выдающимся советским дирижером Евгением Колобовым, очень удобно и уютно расположен на улице Петровка и может в какой-то степени носить звание “кузницы кадров для Большого театра”: некоторые солисты театра не так давно перешли в Большой, а замечательный баритон Василий Ладюк, хоть и хранит верность “Новой опере”, тем не менее, регулярно появляется и на сцене Большого.

Билеты сравнительно недорогие, а видимость в зале тоже хорошая с любого места.


В 1972 году многолетнему главному режиссеру Большого театра Борису Покровскому предложили реформировать маленький оперный коллектив, гастролирующий по России. Так возник Московский камерный музыкальный театр.

В свое время Камерный музыкальный театр работал с Родионом Щедриным, Дмитрием Шостаковичем, Тихоном Хренниковым, Геннадием Рождественским. С первых же дней было решено, что это место станет лабораторией современной оперы, но вместе с тем будет знакомить зрителя и с оперными раритетами.

Здесь впервые прозвучали произведения современных композиторов, уже ставших классиками: «Шинель», «Коляска», «Свадьба», «Братья Карамазовы» Холминова, «Жизнь с идиотом» Шнитке, «Граф Калиостро» Таривердиева, «Бедная Лиза» Десятникова, «Бедные люди» Седельникова, ну а «Нос» Шостаковича и вовсе стал визитной карточкой театра. Среди редкостей, прозвучавших на сцене Камерного музыкального театра, - «Аптекарь» Гайдна, «Игра на воде» Бриттена, «Похождения повесы» Стравинского, «Дон Жуан, или Наказанный развратник» и «Директор театра» Моцарта.

Театр этот в некоторых проявлениях очень хороший. Во всяком случае, там часто идут спектакли, которые не идут больше нигде. Но, честно говоря, у нас есть подозрение, что билеты в него достать не очень сложно. А вот удовольствие от спектакля в этом театре можно получить большое.

С 2018 года театр потерял самостоятельность и превратился в Камерную сцену им. Покровского Большого театра России. Соответственно, билеты в него следует искать там же, где продают и билеты в Большой театр .


Первый в мире профессиональный театр оперы, балета и симфонической музыки для детей. Носит имя своего основателя - первой же в мире женщины - оперного режиссера, выдающегося деятеля культуры Наталии Ильиничны Сац.

Если есть желание познакомить ребенка с миром музыки, Театр имени Сац может стать неплохим вариантом начала, поскольку в репертуаре других московских театров не так много детских спектаклей, к тому же складывается ощущение, что современные постановщики потихоньку разучиваются ставить для детей.

А здесь, например, можно посмотреть потрясающий детский балет “Чиполлино” на музыку К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова, который раньше шел в Большом театре, а теперь не идет.

Московский музыкальный театр «Геликон-Опера»

“Геликон-опера” может похвастаться выдающимся главным дирижером – Владимиром Понькиным, а также художественным руководителем – режиссером Дмитрием Бертманом, который умеет любую свою постановку превратить если не в провокацию, то, во всяком случае, во что-то очень неожиданное.

В течение долгого времени театр “Геликон” базировался на Большом Арбате, однако уже в ноябре Москву ждет сенсация – после длительной и сложной реконструкции .


В МХТ им. Чехова цена на билеты варьируется от 350 до 5 000 рублей. Заранее можно приобрести билеты по более выгодным ценам. Насладиться спектаклем удобно абсолютно с любого ряда - видимость везде достаточная.


В «Ленкоме» также можно купить билет на сайте. Здесь же посмотреть расположение мест в зале и выбрать доступную цену. Однако, приобретая самые дешевые билеты на бельэтаже за 250 рублей, вы рискуете ничего не увидеть. Поэтому экономьте с умом – оптимальный вариант 400-500 рублей за билет.

Театр Олега Табакова


В уютной «табакерке» можно посмотреть на любимых актеров, купив билет на сайте. Минимальная цена на балкон составляет 600 рублей. Но если внимательно следить за новостями на сайте театра, то можно легко найти себе место «под солнцем» и за более низкую стоимость.


Самые дешевые билеты в «Современнике» приобрести можно за 200 рублей, выбрав места на последнем ряду на балконе. Главное, заранее спохватиться и позаботиться об этом – за 2-3 недели. В день спектакля купить билет практически невозможно.


Предварительная продажа билетов на сайте мастерской начинается за два месяца до премьеры. Самая низкая цена составляет 300 рублей. Заполнив форму на сайте, можно «встать в очередь» на желанный билет. В поля необходимо вписать сумму, на которую вы рассчитываете, и останется ожидать звонка администратора.


Билеты в РАМТ можно приобрести по демократичным ценам, которые начинаются от 300 рублей. Обратите внимание, что на постановки Маленькой сцены и Черной комнаты билеты продаются только в кассе, находящейся на Театральной площади. Но до дня премьеры лучше не тянуть, так как билеты разбираются довольно быстро. Льготы в театре также предусмотрены в соответствии с законодательством, но договариваться нужно заранее по телефону.


В легендарный театр им. Вахтангова можно попасть, заплатив всего 250 рублей. Следить за появлением возможности приобрести дешевый билет можно на официальном сайте. Билеты поступают в продажу примерно за 2-4 недели.

МХАТ им. Горького


Минимальная цена на билеты в этот театр составляет 150 рублей. Это места на балконе в 3-5 рядах. Билеты в наличии всегда, зал обычно не забит, поэтому мест хватит на всех желающих.

Театр Et Cetera

К радости всех студентов в театре на все постановки, идущие по понедельникам, вторникам, средам и четвергам, скидка составляет 50%. Чтобы сэкономить в два раза, приобретать и бронировать места желательно заранее. Без специальных предложений билеты можно купить минимум за 500 рублей.

Крыса, откуда у тебя мой номер?! - возмущенный мужской голос орет в трубку так, что вот-вот из нее посыпятся искры.

Ваши знакомые дали. Сказали, что вы много работаете и мало отдыхаете, - вру я.

Так я начинаю обзванивать «холодную» базу: наобум набираю номера гостиниц, банков, школ, больниц. Сама ищу себе клиентов. Вернее, нарываюсь на них.

Какая прелесть - звонишь и не знаешь, на кого нарвешься, - ехидничает мой шеф Елизавета Геннадьевна, тетка с гигантской татуировкой масок комедии дель арте на левом плече. Она перебирает стопку с заказанными билетами, вкладывает их в конверты, сверху аккуратно пишет адреса для «мальчиков-курьерчиков».

Звони! - командует Геннадьевна, и я набираю номер некой Галины Юрьевны Стародубовой. Пятьдесят седьмой год рождения, бухгалтер - больше мне об этой женщине ничего не известно. Попробую пригласить ее в «Сатирикон» на музыкальную комедию «С любовью не шутят».

Спектакль шикарнейший! Костюмы и декорации! Песни и танцы! Яркий, фарсовый, комедийный, легендарнейший… Так и скажи! - громко шепчет Елизавета, пока я дожидаюсь ответа.

Жду с минуту и - ура! - дозваниваюсь.

Эй, салям-алейкум, дэвущка, я щас на стройке, занят, не слышу ничего, пэ-рэ-зва-ню тебе позже, давай? - мужской голос с ярко выраженным акцентом дает понять, что набранный номер хоть и существует, но уже не принадлежит Галине Юрьевне. Немного растерявшись, кладу трубку.

Ты че, трубку бросила?! - тут же вскипает Елизавета. От возмущения она начинает размахивать искусственными ногтями. Первый день я должна отработать под ее наблюдением.

Запомни! Если ты дозвонилась и не знаешь, кто это, все равно начинай спитчевать!

Елизавета - прирожденная трещотка с тремя мобильными телефонами. Кажется, эта женщина просто создана для телефонных звонков и ей очень не хватает третьего уха. Она отчеканивает имя испанского драматурга Педро Кальдерона де ла Барки быстрее любой скороговорки и хвастается тем, что делает в день более двухсот звонков и совершает сделку меньше чем за две минуты. Елизавета уверяет меня, что это дело опыта и со временем я стану высококлассным театральным агентом.

Ты один раз рассказала про спектакль, второй раз рассказала, а на десятый у тебя уже появится ощущение, как будто ты сама на нем побывала! - Елизавета, не сдерживая восторга, вертится из стороны в сторону в кожаном кресле, будто хочет взлететь. Стены ее кабинета помпезно украшены театральными масками с перьями и блестками.

Спитч в театральном колл-центре состоит из пяти шагов. Первые два шага - это приветствие и краткая история. Нужно поздороваться, представиться и объяснить цель звонка.

Грустный человек - это не человек, а маленькое комнатное чмо! Ты хочешь общаться с таким человеком? Не хочешь! Вот и клиент не хочет, поэтому твое «здравствуйте, добрый день» должно прозвучать гипернереально позитивно, - Елизавета пытается заставить меня улыбаться.

Вместе со мной телефонным премудростям учатся две девицы, только что окончившие школу.

Почему высшее не пошли получать? - спрашиваю обеих.

Денег нет! - выпаливает белобрысая Света, которая по телефону почему-то представляется всем Ренатой. - Хотя я б хотела в Гнесинку поступить, на джазовое.

Ты б хотела, а я вот не хочу. Я вообще как-то не обламываюсь! - парирует в ответ Лера-брюнетка. Она называет актера Оскара Кучеру «Кучером» и неправильно ставит ударение в его имени. Но не обламывается - это точно.

Что ни слово, то Цицерон

Презентация спектакля - третий шаг, основная часть спитча. Как правильно говорить о предстоящем театральном событии, мне вызвался объяснять помощник Елизаветы Геннадьевны - Игорь Геннадьевич, парень с косым глазом, на которого страшно смотреть. Когда-то Игорь продавал билеты на улице, но потом понял, что по телефону это получается лучше.

Я теперь не просто продаю, я несу культуру в массы! И ты будешь нести культуру в массы! - почти во всем, что говорит Игорь, есть что-то сектантское.

Игоря и Елизавету я сразу заподозрила в родстве - у них много общего, помимо схожих отчеств и горячего желания постоянно кому-то звонить. Жадные до сделок, каждый день они уносят рабочие телефоны домой. Смешно перекрикиваются, сидя в соседних кабинетах. Оба уверены, что их театрально-продюсерский центр имеет отношение к искусству. Оба фанатеют от Сергея Безрукова.

Сейчас мы будем звонить моей жертве, - Игорь набирает номер некой Марии Ильиничны и приказывает внимательно слушать разговор. На просьбу включить громкую связь никак не реагирует.

Алло, здрасьте-здрасьте, моя богиня! - Игорь говорит противно заискивающим тоном. - Звоню вам похвастаться! У нас скоро состоится обалденнейший, шикарнейший спектакль «С любовью не шутят». Но там шутят так, что брови отскочат! Да-да-да, это комедия! Сашка Носик там играет, любите его? И Ленка Бирюкова! Да-да-да, из сериала «Саша и Маша»! Испания, XVII век! Сеньоры и прекрасные дамы! Так что срочно запасайтесь театральными памперсами, мадонна моя! Сходите - отдохнете, развеетесь! Встретите меня в антракте и расцелуете! Вам местечко в начале или в серединочке посмотреть? - и без громкой связи слышно, как Мария Ильинична во всем радостно соглашается с Игорем.

Когда монолог Игоря доходит до размышлений о коньяке с шоколадкой и романтичной прогулке по вечерней Москве, я понимаю, что Мария Ильинична уже окончательно перенеслась в средневековый мир. Женщина безропотно соглашается на покупку билетов - себе и мужу. На ее месте я бы, не растерявшись, бросила трубку.

Игра в халяву

Да мне по барабану, что они там говорят в ответ! - хорохорится Игорь. - Должно быть много поддакиваний. Чем больше поддакиваний, тем выше шанс успешной сделки! Они думают - идти в театр или не идти, но че тут думать?! Я уже все за них решил!

Покупка Марией Ильиничной двух билетов - это называется рехешем. В театральном колл-центре всегда есть возможность увеличить сделку за счет друзей и родственников клиента. В театр ведь мало кто ходит в одиночестве.

Лера и Света, зная это, пользуются «незнакомыми» номерами и звонят своим ухажерам в надежде, что те заходят купить для них билеты в театр. Это напоминает мне шуточные звонки наобум, которыми все мы грешили в детстве.

Звоню своему бывшему, и, прикинь, он узнал меня! Пришлось трубку бросить, - от смеха Лера хватается за живот.

А мой меня, наоборот, не узнал! Вот коз-з-зел! - обижается Света.

Четвертый шаг - это так называемая «вилка цен», напоминание людям о халяве, которая водится в театре. Если скидок на билеты нет, их надо придумать. В голове Елизаветы Геннадьевны прописана беспроигрышная схема того, как это нужно делать.

Ну, знаете, это как в «Спортмастере» акция-провокация: спортивный костюм, который стоил пять косарей, сейчас стоит тысячу восемьсот. И ты думаешь: блин, надо брать! Здесь точно так же. Ты говоришь человеку, что ему билет обойдется не в пять-семь тысяч рублей, как это было два года назад в день премьеры, а всего лишь в тысячу или чуть дороже, и он тоже начинает думать: блин, надо брать! - глядя на Елизавету, я понимаю, что эта женщина может без труда впарить что угодно и кому угодно.

А теперь, девочки, давайте вспомним, что такое словарь торгашей, - Елизавета продолжает нас дрессировать. - «Купить», «продать», «стоит», «цена» - забудьте эти слова, их для нас не существует. Наш клиент не должен задумываться, что ему придется распрощаться со своими деньгами. Вместо «тысяча рублей» что мы говорим?

Косарь! - выпаливает Света.

Не «косарь», Света, а «десять соточек»! Ну или хотя бы «косарик»! - поправляет ее Игорь, выкрикивая из соседнего кабинета.

Если человек сомневается - что нужно делать? Надо ему сказать: «от тысячного зала осталось всего двадцать мест», - наставляет Елизавета. - И даже если спектакль через два месяца, надо говорить «уже скоро». Знаете, как на них это действует! Сразу хватают билеты!

Это и есть последний, пятый, шаг общения с клиентом - заключение сделки.

В первый рабочий день я обзванивала исключительно «Газпром» и «Банк Москвы», и не заключила ни одной сделки. Меня не посылали - мне просто вежливо отказывали.

Что вы мне предлагаете? Билеты в театр? Первый раз о таком слышу, чтоб билеты по телефону продавали! - изумился басовитый мужчина. Еле сдержалась, чтобы не ответить «я тоже».

На следующий день я не пришла в колл-центр. Вакансия театрального агента по-прежнему висит на сайтах поиска работы. Только теперь она называется «арт-менеджер». С пометкой «срочно требуется».

Ведущий билетный оператор ООО «МДТЗК» арендует торговые площади в Торговых центрах г. Москвы и Московской области.

В 2015 году ООО «Московская дирекция театрально-концертных и зрелищных касс» отметила свой 90-летний юбилей.

Среди наших партнеров - более чем 130 театров и концертных организаций города Москвы, а также музеи, экскурсионные бюро и спортивные арены.

Сайт предоставляет полную информацию о мероприятиях для кассиров. Создана удобная система продажи билетов, понятная любому пользователю компьютера.

Уважаемые организаторы!

Лицам, заинтересованным в сотрудничестве с нашей компанией (сайт) с целью заключения договора на реализацию входных документов на мероприятия Организатора, Организатору необходимо выслать на электронную почту нашей компании следующую информацию:

  • наименование Организатора с указанием организационно-правовой формы юридического лица, адреса юридического лица, ИНН, ОГРН юридического лица, телефона/факса юридического лица (если Организатором является Индивидуальный предприниматель – фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОРГНИП);
  • наименование мероприятий, которые Организатор намеревается проводить, даты мероприятий, периодичность мероприятий с обязательным указанием площадки;
  • номинальная стоимость входных документов (билетов) на мероприятия Организатора (от самой низкой цены до самой высокой цены);
  • пресс-релиз мероприятий в формате Word;
  • фотоматериалы/изображения/картинки/видеоролики мероприятий;
  • официальный сайт Организатора;
  • сайт мероприятия/мероприятий (при наличии);
  • вместимость зрительного зала (помещения/площадки), в котором будет проводиться каждое мероприятие (с указанием количества мест);
  • контактное лицо и контактные данные (телефон, электронная почта) для обратной связи;
  • медиаплан (с указанием рекламы мероприятий Организатора, напр., наружная реклама, пресса с указанием издания, радио, телевидение и др.) с обязательным указанием сроков (периода) размещения рекламы;
  • иную информацию, которую Организатор считает нужным и необходимым представить Компании.
  • данные о деловой репутации (подробная информация о мероприятиях, которые в прошлом проводил Организатор с обязательным указанием дат и площадок (места проведения мероприятий).

Обращаем Ваше внимание на то, что разовые мероприятия не рассматриваются для сотрудничества. При этом, Вы можете выдать билетную информацию на Ваше мероприятие через другое юридическое лицо (имеется в виду только площадка, на которой проводится Ваше мероприятие и, с которой у нашей Компании заключен договор).

Компания рассматривает указанные документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их поступления.

Если Ваше предложение сотрудничества заинтересовало нас, мы обязательно свяжемся с Вами для обсуждения дальнейший действий.

Уважаемые партнеры!

По вопросам открытия новых точек продаж билетов просим обращаться по адресу: . Требования к арендуемой площади: ТРЦ региональный, районный, площадь 2 кв.м (стойка театральной кассы) электричество 1 кВт (розетка), этаж рассматриваем по предложению. Арендная плата рассматривается по предложению.

Распространителей театральных билетов могут освободить от обязанности использовать при продаже контрольно-кассовые аппараты. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму и имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

Автором инициативы выступила группа депутатов во главе с председателем Комитета по культуре Еленой Ямпольской. Изменения предлагается внести в Закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации».

В документе отмечается, что с 1 июля 2019 года организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, обязаны применять контрольно-кассовую технику. Такой порядок может затруднить работу государственных и муниципальных театров, а также ухудшить их экономическое состояние.

Законодатели указывают на то, что театры не могут заполнить целиком зрительный зал, продавая билеты только в кассах или в Интернете. Для привлечения зрителей они используют распространителей - физических лиц, которые реализуют билеты в организациях, в учебных заведениях, в учреждениях культуры.

Однако предоставить всем распространителям билетов кассовые аппараты будет затруднительно, так как для их работы требуется мобильная связь хорошего качества. Авторы инициативы предлагают освободить распространителей театральных билетов от обязанности иметь при себе такую технику.

В то же время отмечается, что данное положение не распространяется на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием Интернета и сетей связи.

По мнению законодателей, принятие законопроекта предотвратит ухудшение экономического состояния государственных и муниципальных театров, а также позволит им выполнить государственное задание по такому показателю, как «количество зрителей».


* В расчетах используются средние данные по России

Реализация билетов на концерты и в театры всегда была достаточно выгодным бизнесом, который основывался на наценке на уже купленный билет. Ещё с советских времён спекулянты зарабатывали колоссальные средства, просто перепродавая выкупленные во всех кассах города билеты втридорога. Это привело к тому, что среднестатистический человек был вынужден либо покупать билет по цене очень далёкой от номинала (и таким образом переплачивать большие деньги), либо же вовсе отказывать себе в удовольствии посещения мероприятия. Причём с каждым днём приближения к проведению мероприятия, цены у перекупщиков росли в геометрической прогрессии, и, безусловно, такая ситуация была невыгодна абсолютно никому. Кроме самих спекулянтов, которые могли не продать и половины билетов, но выиграть на огромной накрутке уже с реализованных. Не удивительно, что этому рано или поздно должен был прийти конец.

Однако и сегодня перед премьерой или одноразовым мероприятием (как вариант – концерт гастролирующего популярного артиста) можно найти у входа перекупщиков, которые дают последний шанс тем, кто не успел купить даже самый простой билетик. Но, признаться, их работа несколько осложняется введением современных технологий продажи билетов, когда человек может самостоятельно купить билет непосредственно из дома. Обычно клиентами перекупщиков становятся сегодня только те, кто опомнился только тогда, когда было уже слишком поздно покупать билет, например, накануне мероприятия. Всё это связано с распространением интернета среди населения, он сильно изменил принцип торговли билетами, и в настоящее время предприниматель, который стремится построить свой бизнес на перепродажах, должен делать это без варварских методов и даже противостоять спекулянтам. Более того, он сам должен внедрять систему продажи билетов не только в своих кассах, но и на собственном сайте. Принцип работы билетных касс на корню изменился.

На настоящий момент на рынке ситуация складывается не самым благоприятным образом для новых игроков. Ниша по продажам билетов фактически занята, компании ещё несколько лет назад захватили сей рынок и даже наладили очень продуктивную работу. Более того, им не чуждо совершенствование, и относительно новая идея с, например, электронными билетами была хорошо реализована, внедрена и получила распространение. Пока ещё большое количество людей относятся к данному виду торговли билетами скептически, но процент воспользовавшихся постоянно растёт. То есть крупные игроки наверняка не дадут новичку действовать успешно, и ему придётся вложить немало денег на рекламу и своё продвижение. Впрочем, пока ещё возможность имеется, потому что население, особенно не в очень крупных городах, не столько опирается на известность сети по продаже билетов, подбирая тот киоск, где они дешевле. И зачастую цена билета является определяющим фактором при его покупке, если, конечно, это не последний день перед мероприятием. Поэтому, установив комиссию ниже, чем у конкурентов, можно рассчитывать на привлечение своего клиента.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Для работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, при этом ограничений на форму предпринимательства нет. То есть можно оформить юридическое лицо (предпочтительно общество с ограниченной ответственностью) или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (который остаётся физическим лицом без образования юридического), при этом выбирать лучше из этих двух форм, потому что им доступна возможность воспользоваться упрощённой системой налогообложения. Это позволит платить 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли) в счёт государства, что значительно ниже, чем налог на прибыль организации. Сегодня обязательно указать код (ОКПД 2) 47.91 Услуги по розничной торговле по почте или по информационно- коммуникационной сети Интернет, который позволит торговать как раз теми самыми «электронными билетами», а также (ОКПД 2) 47.78 Услуги прочей розничной торговли в специализированных магазина.

Некоторые предприниматели, которые только начинали торговлю билетами, начинали свой бизнес вообще из дома, не имея офиса. Но это стало возможно только с распространением интернета, без него нужно организовывать кассы продаж. На сегодняшний день перед предпринимателем становится задача организовать целую сеть продаж билетов по всему городу, ведь обойтись одним головным офисом не получится, если только работа ведётся не совсем уж в маленьком городе. Таким образом, нужно сразу найти несколько точек продаж, в которых впоследствии будет проходить реализация билетов. Задача упрощается тем, что точки по продаже могут быть совсем небольшими, представляя собой павильоны, киоски и ларьки размером 4 м 2 . Их нужно размещать в самых проходных местах, выкупая места в торговых комплексах, устанавливая их даже на входе в крупные магазины, просто располагая на улицы, особенно там, где люди прогуливаются и отдыхают. Но при этом иметь головной офис всё-таки желательно, в котором будет основная партия билетов, распространяемая по точкам. При этом человек может обратиться за покупкой и в головной офис, а случае каких-либо претензий он сможет обращаться напрямую к руководителю. Если рассматривать организацию полноценного сервиса, то обратная связь, в том числе и претензии от потребителя, должна быть налажена. Конечно, нужно стремиться к тому, что такие ситуации даже не появлялись, но не всегда проблема возникает по вине предпринимателя. Например, концерт могут отменить. И если касса по продаже билетов самостоятельно обменивает билеты или возвращает за них деньги, не отправляя к предприятию-организатору мероприятия, она может рассчитывать на лояльность клиентов и последующий рост популярности.

Стоимость павильона помимо размера определяется его оснащением. Расположенные на улице, обойдутся предпринимателю значительно дороже чем те, которые будут размещаться в магазинах и торговых комплексах, хотя бы потому, что они должны быть утеплены. Павильоны можно построить, заказав, можно выкупить уже готовый, бывший в употреблении, либо же снять в аренду. Последний вариант можно рассматривать, если бюджет очень ограничен и есть возможность арендовать недорогие павильоны. В ином случае лучше выкупить их в собственность, потому что даже в случае неуспеха их можно будет перепродать, а их мобильность позволяет не зависеть от места. В случае, когда придётся работать в чужом помещении, задача значительно упрощается, потому что нужно с владельцем торгового комплекса или магазина заключить договор аренды, и он сам выделит место под павильон. Если же киоск располагается на улице, то придётся обращаться в администрацию за разрешением на установку павильона, и здесь очень многое будет зависеть от ситуации в муниципалитете. Мест может не оказаться, бюрократы могут отказывать по тем или иным причинам, и придётся собрать немало справок о своей деятельности. Если город небольшой, то можно ограничиться двумя-тремя точками в чужих комплексах, но даже в крупных мегаполисах предприниматели постепенно переводят свои точки продаж в тёплое и обустроенное помещение. Здесь и комфорт для продавца, и меньшие затраты на постройку павильона (в случае успеха в самом ТЦ может уже быть оборудованное место), и большая проходимость людей. Однако, стоимость аренды, как правило, будет обходиться значительно дороже, чем где бы то ни было ещё.

Стоимость возведения павильона может значительно различаться в зависимости также от используемых материалов, и начинается с 15 тысяч рублей за один квадратный метр. То есть сумма стартового капитала будет сильно отличаться в зависимости от города и полученных мест под аренду. В небольшом городе хватит одного офиса, в обычном – всего несколько точек на каждый квартал, а вот в мегаполисах придётся организоваться полноценную сеть своих касс. В каждую точку продажи нужно купить мебель для работника, компьютер (который должен быть подключён к интернету) и кассовый аппарат. Также возможна установка специального принтера, который может распечатать готовый билет. Украсить павильон можно рекламой, которую наверняка предоставят организаторы. Нужно рассчитывать ещё примерно на 40-50 тысяч при оборудовании каждой кассы. Особой проблемой может стать проведение интернета, особенно в павильоны на улице. Свой офис оборудуется значительно серьёзней, потому что в нём одновременно будет работать несколько человек, поэтому каждому нужно обустроить рабочее место не хуже, чем у кассира в павильоне.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Дальнейшая работа может складываться по-разному. Первый путь – это непосредственная перепродажа билетов. В этом случае приходится скупать крупные партии билетов, чтобы потом перепродавать по уже самостоятельно устанавливаемой цене. По сути, это всё та же спекуляция, только узаконенная. Главное преимущество этого метода – именно в возможности вести ту ценовую политику, которая кажется предпринимателю наиболее выгодной, даже если из-за этого цены становятся слишком высоки. Но такой способ имеет и свои недостатки. Так, не все театры пойдут на такую сделку и не продадут крупную партию билетов в одни руки. Предприниматель перенимает на себя все риски по реализации билетов, и в случае незаинтересованности публикой предстоящего мероприятия, организатор только выиграет (зал пустой при аншлаге), а вот перекупщик только потеряет средства. Жёсткая конкуренция при этом не позволит взвинчивать цены слишком сильно, и скупка будет производиться только непосредственно за несколько дней до мероприятия. В общем и целом, работа по такой схеме уже становится вчерашним днём.

Сегодня же большинство билетных касс напрямую сотрудничают с организаторами мероприятий. Так, начинающему предпринимателю стоит обойти все театры и заключить договоры на реализацию билетов. Так как не все театры, цирки и тому подобные заведения имеют развёрнутую сеть касс (а зачастую она вообще одна – непосредственно в своём здании), то для них это становится способом продать ещё больше билетов. В этом случае предприниматель получает комиссионное вознаграждение от реализации билета, которое устанавливается в определённых пределах. То есть искусственно сильно завышать цены не получится. Зато сам бизнесмен не выкупает билеты, становится агентом, и в случае неуспешного мероприятия практически ничем не рискует. Он, конечно, теряет прибыль, но свои деньги ему вкладывать не приходится. Также он получает всю информацию об оставшихся билетах, может предоставлять своим покупателям схему зала (или просто количество свободных мест) и, таким образом, предоставлять уже расширенный сервис.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На этом этапе уже важно иметь свой отлаженный сайт, а также соединение с базой своих партнёров для оперативного получения информации. Оснащённые компьютерами точки продаж сразу демонстрируют клиенту схему зала и дают ему возможность выбрать удобное место. Как только где-то покупается билет, это становится известно и самому предпринимателю, и партнёру-организатору, и другим агентам, то есть вероятность продать один и то же билет сводится к нулю.

Стоит упомянуть и гораздо более простой вариант организации собственного бизнеса. Это работа по франшизе, что позволяет получить в распоряжение информацию сразу обо всех партнёрах, разрешение на работу с ними от головной фирмы, которая также даст все наработанные схемы и расскажет об особенностях ведения бизнеса. То есть предоставит полную поддержку в начинании и возможность работать под её известным массовому покупателю имени. Недостатками такого пути развития можно назвать необходимость заплатить паушальный взнос, производить отчисление роялти, а также обустраивать свои точки продаж в соответствии с требованиями корпорации. Однако в настоящее время можно найти и недорогие франшизы, да и сами франчайзеры не завышают свои требования. Пойти своим путём (который пока ещё возможен) или присоединиться к существующей фирме – решает сам предприниматель в зависимости от ситуации в своём городе.

Хорошо идёт продажа и через интернет, когда покупателю даётся возможность самостоятельно распечатать билет. Он покупает его через интернет, после чего печатает на принтере или же может обратиться в удобное для него время в указанную им же ближайшую точку за билетом (хотя это уже бронирование по предоплате). Распечатанный на принтере и называется электронным билетом, но для этого некоторые компании в целях безопасности требуют от покупателя предоставление своих личных данных. Это создано для того, чтобы создать уникальный билет, который нельзя будет перепродать кому-то или подделать. И тем более подделать, а потом перепродать. Обычно крупные организаторы имеют уже системы по генерированию электронных билетов, и предпринимателю остаётся только внедрить это программное обеспечение в свою сеть.

Работа со многими партнёрами приводит к необходимости внедрения универсального интерфейса и системы управления, и здесь наверняка потребуется наём дополнительных программистов, которые будут поддерживать многоструктурную систему. Крупная развивающаяся билетная касса постоянно совершенствует именно процесс продажи билетов через интернет, потому что сегодня многие люди ездят на мероприятия в другие города, и ехать специально за билетом может быть очень неудобно.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Отдельного упоминания заслуживают организаторы концертов гастролирующих артистов. Порою такими организаторами выступают уже сотрудничающие партнёры, которые, к примеру, предоставляют свободную от собственных выступлений площадку. Тогда они также передадут информацию о мероприятии, выдадут партию билетов, и работа будет вестись всё по тому же принципу. Иначе, если концерт или шоу организовывает сторонняя и даже иногородняя компания. Возможно, даже на нестандартной площадке, которая арендуется только на один раз (пример тому – аренда площади города, парковки крупного гипермаркета, ночного клуба). В этом случае предприниматель заключает договор с организатором на реализацию билетов, которые нигде больше нельзя купить (если только организатор не стал сотрудничать сразу с несколькими билетными кассами). Обычно стоимость билета на такое мероприятие постепенно повышается по мере приближения к событию, особенно если наблюдается активный выкуп билетов. Таким образом, предприниматель постоянно повышает свой доход, ведь незначительное постепенное увеличение цены приводит к итоговой стоимости значительно выше первоначальной, но покупателей это не останавливает.

Возможно, придётся заниматься не только продажей билетов, но и рекламой мероприятия. Это индивидуально обговаривается с каждым партнёром, но несколько рекламных плакатов и брошюр на каждую торговую точку организатор обычно передаёт своим партнёрам. В успешной рекламной кампании заинтересован и сам продавец билетов, и совместная работа в этой сфере может повысить эффективность в разы. Да и сами покупатели, бывает, в непосредственно самой точке интересуются мероприятиями, которые будут в ближайшее время проходить. Организаторы гастролей и вовсе могут предложить сотрудничество, одним из условий которого будет проведение рекламы в городе. Конечно, всё это возмещается организатором, но иметь в своём штате опытного маркетолога-рекламщика всё-таки стоит, ведь это позволит заниматься чуть ли не смежным бизнесом, зарабатывая дополнительный доход.

Торговля билетами выгодна тогда, когда имеется множество партнёров, проводящих самые разнообразные мероприятия – от детского кукольного театра до рок-концертов. Помимо них, следует сразу пытаться выходить на организаторов гастролей, одновременных шоу и каких-либо выступлений. По возможности, получать эксклюзив на реализацию билетов. Хорошим каналом сбыта станут и театральные агентства, которые несут искусство в провинцию. Эти компании занимаются тем, что выкупают большую партию билетов, чтобы организовать тур из какого-либо провинциального городка в крупный город, где намечается премьера или грандиозное мероприятие. Здесь можно договориться о небольшой скидки, ведь агентство покупает немалую партию билетов (но называть их спекулянтами нельзя, потому что они и свою комиссию не слишком большой устанавливают, и ориентированы на тех клиентов, которые уже обратились).

10677 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 283655 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса