Лучшие моды для S.R. Обзор лучших модификаций на S.T.A.L.K.E.R Зов Припяти Сталкер моды рейтинг

Связной - это предыстория к модификации под названием "Плохая Компания". Здесь рассказывается о наемнике по прозвищу Масон и о том как он нажил себе столько неприятностей и врагов, ну а также друзей. По сюжету Масону требуется внедриться к диггерам и разузнать об их планах. Не обошлось и без дополнительных веток сюжета, которые можно будет пройти параллельно с основной. Все события будут происходить на билдовской локации, известной по первым двум частям игры - Свалке.

Что есть:

  • новая локация;
  • слегка измененный геймплей;
  • новая сюжетная линия.

Чего нет:

  • нового оружия;
  • продолжительного сюжета.

Контракт на хорошую жизнь

Следующий мод также расскажет историю наемника по имени Хмурый. Он был в числе новичков зоны, недавно попавших за кордон, которые согласились на операцию с говорящим названием "Контракт на Хорошую Жизнь". Группа набралась достаточно большая - 10 человек, не считая Хмурого. Однако, что-то пошло не по плану и перед самой высадкой приходится действовать вопреки поставленным задачам. Помимо основной сюжетной линии есть множество интересных побочных квестов.

Присутствует:

  • новый сюжет;
  • изменение баланса игры;
  • изменение графики;
  • новое оружие.

Отсутствует:

  • длинный сюжет;

Chernobyl Chronicles

Еще один сюжетный мод, где игрок будет вольным сталкером по прозвищу Клим. Сюжетные действия будут разворачиваться на 3 полностью проработанных локациях, где вас будет ждать множество геймплейных изменений. Будут и уникальные игровые системы и катсцены (также от первого лица). В целом мод отличный и точно сможет затянуть вас на несколько вечеров, а отличная оптимизация обеспечит комфортную игру без вылетов.

Что нового:

  • изменения геймплея;
  • новая озвучка;
  • новые сюжет, локации и оружие.

Отсутствует

  • продолжительный сюжет.

Another Zone Mod

Очередная сюжетная модификация. На этот раз речь пойдет об обычном парне по имени Артем. По сюжету его сестра превратилась в "калеку" по воле одного несчастного случая и лишилась зрения и слуха. Артем решил посетить Зону вместе с его товарищем, который там уже бывал. Они пошли туда с целью помочь сестре Артема, потому что услышали об артефакте под названием "Осколок Зоны", который по слухам способен исцелить любую болезнь. При проникновению в зону парни растеряли всю провизию и им придется выживать практически с нулевыми запасами.

  • новая сюжетная линия и дополнительные квесты, а также оружие;
  • улучшенная графика;
  • новая озвучка.
  • длительной сюжетной линии;
  • хардкорного геймплея.

Пространственная Аномалия

Пространственная аномалия - глобальный сюжетный мод, где игроку предстоит прожить историю наемника по прозвищу Зверь. По ходу сюжета Зверь попадает в пространственную аномалию (от чего и название), при чем происходит все это весьма странным образом. Глупо полагать, что у Зоны нет своих избранников и зверь, судя по всему, один из них. В целом мод получил свою собственную атмосферу и захватывающий сюжет, который можно проходить не один раз.

Присутствуют:

  • новый сюжет с локациями;
  • хорошая озвучка и графика.

Отсутствует

  • длинный сюжет.

Call of Chernobyl

Первая не сюжетная модификация в нашем топе дополнений к S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти. Зов Чернобыля - фриплейный мод, куда добавили локации из абсолютно всех частей Сталкера. Всего здесь насчитывается 32 уровня. Основная особенность - это полное отсутствие сюжетной линии. Но для поклонников жанра это и не плохо, ведь лучший сюжет - это тот, который игрок пишет сам. Также в Зове Чернобыля пофиксили погоду и добавили другие геймплейные и функциональные изменения.

Что есть:

  • изменения геймплея и графики;
  • новое оружие;
  • атмосфера.

Чего нет:

  • сюжетной линии.

SGM 1.7 Geonezis Addon

Данный аддон вносит в игру новый сюжет, миссия которого более детально связать происходящее в трилогии Сталкер. Также дополнение добавит некоторые основные моменты из книжной версии. На выходе получился комбинированный вариант, который состоит из 25 основных квестов. При прохождении будут встречаться как и старые персонажи, так и новые - книжные. Кроме сюжетных в игре есть 40 побочных миссий.

  • новый сюжет с персонажами и оружие;
  • измененный геймплей;
  • добавленные локации.
  • усложненного геймплея.

Долина Шорохов

Модификация с абсолютно новым сюжетом, который даже не пересекается с основным игровым. Играть вы будете за простого парня с простым именем Макс. Он собирается уходить из Зоны и, естественно, не с пустыми руками. Все события игры будут происходить на 1-ой локации. Она абсолютно новая. Мод в целом объемный, где придется не только ходить и стрелять, а еще и думать, поэтому он занимает 3 место в списке лучших!

Присутствует:

  • новый сюжет и локация;
  • сюжетная линия;
  • озвучка.

Отсутствует:

  • продолжительный сюжет;
  • сложный геймплей.

Лучший мод на Сталкер: Зов Припяти - это Путь во Мгле. Очень качественный и атмосферный мод. В Зону добавлено больше логики - построена настоящая стена на Кордоне, а не оборванный забор из проволоки. Есть множество нового оружия и новых звуков. Игрокам не рекомендуется пропускать дополнительных заданий, так как сюжет здесь новый и въезжать во все нужно будет в одиночку. Кто будет проходить игру не "на отвали" тот осознает всю эпичность сюжета. По рейтингам огромного количества игроков этот мод занимает почетное 1 место!

Здесь есть все:

  • новые локации, оружие;
  • изменены текстуры и звуки, которые и создают атмосферу;
  • хорошая оптимизация;
  • добавлен новый сюжет.

S.T.A.L.K.E.R. Путь в Припять / Way in Pripyat v.1.0.0.1

Блокпост на Кордоне атаковали мутанты. Все солдаты погибли, а в опустевшем блокпосте остались чертежи перехода «Припять-ЧАЭС». Двое сталкеров отправляются за ними, но по дороге один из них получает серьезные раны. Оставив напарника в подвале, сталкер-одиночка с пачкой секретных документов продолжает путь. Путь в Припять.

Мод добавляет семь новых локаций и 54 новых квеста. Все локации полностью заселены, в том числе новыми видами монстров, на них – новые виды аномалий. Изменен ряд текстур у старого оружия и добавлено несколько видов нового оружия, причем некоторые из новинок у торговцев не продаются, их можно только снять с трупа.

Изменен интерфейс, переделаны загрузочные картинки уровней. Новые текстуры растительности и новые звуки выстрелов добавляют игре реалистичности и атмосферности.

Установка : закинуть папку gamedata в папку с игрой, согласившись с заменой файлов.
Новая игра не обязательна.


S.T.A.L.K.E.R. Путь в Никуда

Штык отправился в Зону, где пропал его брат. Отправился добровольцем. «Самоубийца», — подумали остальные. Наверное, так и есть, добровольно идти на возможную смерть, в самое сердце ее царства, в город Припять, в Никуда… Брат-то был опытным сталкером. А Штыку придется для начала положиться на поддержку военных, устроивших здесь лагерь. Удастся ли ему хотя бы вернуться живым?

Мод «Путь в Никуда» позволяет посмотреть на события игры несколько с другой стороны. Добавляются новые локации (Лиманск), новые квесты, встроенные в измененную сюжетную линию. Вы встретитесь как со старыми персонажами, так и с совершенно новыми.

Изменены звуки и текстуры, добавлены точки перехода, сделаны новые загрузочные экраны. Особое внимание уделено стабильности мода..


S.T.A.L.K.E.R. Наемный Призрак 2

Мод для Shadow of Chernobyl «Наемный призрак» рассказывал историю человека, зараженного редкой болезнью, который отправился в Зону искать способ исцелиться. «Наемный призрак 2» продолжает эту историю уже в «Зове Припяти». Все попытки Призрака найти противоядие не увенчались успехом, и он возвращается к работе наемника. Но выясняется, что вирус произвел в его организме необратимые изменения и он теперь может вступать в контакт с созданиями Зоны, сохранившими остатки разума. Сейчас его умения контроллера придется применить в деле: его отправили разыскать и убить майора Дегтярева.

«Парк» монстров расширен и преобразован: добавлены вырезанные из игры монстры, у них обновлены текстуры и изменены места спавна. Динамичные новости позволяют следить за ситуацией в Зоне. Скрипты оптимизированы для лучшей производительности.

Патч для мода:

  • Исправляет ошибки при старте игры.
  • Добавляет обновление меню по нажатию F1.
  • Добавляет некоторым НПС Тактический Пулемёт Калашникова (можно получить у слуги монолита в Лиманске.)


Самое крупное изменение, вносимое модом – это расширение режимов погоды и случайная их смена, делающая окружающий мир реалистично непредсказуемым. К четырем погодным условиям, заданным в игре, мод добавляет еще три: переменную облачность, туман и густой туман. Добавлено более 150 текстур неба.

Скорректировано положение солнца в соответствии с временем года и географическим расположением локации. Ночи стали длиннее, и реалистичная луна меняет фазы и дает динамические тени. А в солнечный день можно увидеть дальние края локации благодаря увеличенной дальности просмотра. Добавлена новая погодная аномалия – Пси-шторм.

Атмосферный мод очень часто включается в другие глобальные моды.

ARS mod v.0.5.2 & Shoker Weapons Mod 1.0

Конвертация для «Зова Припяти» мода, созданного командой ARS-Team для «Теней Чернобыля». Добавлен мод Shoker Weapons.

Еще один глобальный мод, призванный обогатить привычную игру и приблизить ее к идеальным представлениям. Изменения проделаны как над внешней стороной игры (новый интерфейс, новое меню, восстановлена луна, откорректированы тени, трава стала зеленой), так и над геймплеем. Улучшен AI, добавлены бронежилеты, новая еда и медикаменты, улучшено оружие. Добавлен сон и возможность собирать части монстров. Введены новые группировки – Грех и Американский спецназ. Введены бои на Арене. Вместо автоматически генерируемых квестов написаны вручную интересные квесты.

Заменены почти все модели оружия, изменена анимация. Добавлена возможность ставить аддоны и улучшения на оружие: магазины, прицелы и аксессуары.

Модификация предназначена для версии игры с установленным патчем 1.6.02. Мод не совместим с другими глобальными модами.


SZM COP v0.2

На территории Чернобыльской зоны отчуждения пропал оперативник Дегтярев, которого сопровождал опытный сталкер Стрелок. Попытки связаться с ними ничего не принесли. По поступившей информации, на территории Зоны активизировались вооруженные бандитские формирования. Если оперативник попал им в руки, то есть опасность утечки важной секретной информации. Не говоря уж о том, что обоим пропавшим угрожает смертельная опасность. На розыски отправлен офицер, профессиональный солдат, спецназовец Шершень. Но никто не знает, с чем он столкнется на месте.

Для нового сюжета, продолжающего события «Зова Припяти», созданы новые модели и персонажи, отрисованы новые кат-сцены, добавлены квесты и три новых локации. Все локации полностью заселены как монстрами, так и мирными торговцами, везде добавлены новые тайники. В мод включены динамические новости, AI pack и AtmosFear 3.

SWMod: CoP v0.7

Этот мод не столько привносит новое, сколько улучшает старое. В «Зове Припяти» некоторые персонажи и сюжетные линии остались недораскрытыми, мод Second way добавляет или изменяет часть дополнительных квестов, чтобы ответить на возникающие вопросы. Игрок сможет выяснить, кто такой Майрон, получит возможность поквитаться с Флинтом и позвать в Припять Ноя. Персонажи, в оригинальной игре лишенные биографии, также приобретут собственную историю.

Благодаря этому моду сюжетная линия удлиняется, а игрок сильнее погружается в мир Припяти. Этому способствует и то, что количество людей в Зоне сильно сокращено: теперь это действительно опасное и безлюдное место. Прохождение стало сложнее, но приобрело связность и логичность.

Благодаря тому, что мод преимущественно скриптовый, он хорошо совмещается с любыми графическими модами.


Sigerous Mod 2.2

Необходимый патч: 1.6.0.2

Добавлены новые локации, адаптированы старые: Кордон, Болота, Рыжий лес. Добавлены три большие базы группировок: Бандиты, Рассвет, Монолит. Изменена сюжетная линия, введены новые квесты. Игрок теперь может получать новые специализации: Главнокомандующий, телохранитель, сберегатель, селекционер, торгаш. Добавлено огромное количество новых костюмов, оружия, бронеприпасов, медикаментов, артефактов и многого другого, включай около 100 тайников. NPC лишились ночного зрения, теперь в темноте они практически слепы.

Для мода требуется начало новой игры. Мод глобальный, следовательно, несовместим с другими глобальными модификациями.


S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land v 0.6

S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land – мод, призванный сделать Зону Отчуждения максимально реалистичной и сложной. В моде использовано множество наработок и мини-модов других авторов.

Для начала реалистичным стало окружение. Графика значительно улучшена, добавлены погодные и атмосферные изменения, заменены почти все текстуры. Изменены иконки, меню и загрузочные экраны.

Игра теперь не предупреждает вас о выбросе и не дает время поискать укрытие. Патронов теперь регулярно будет не хватать, а часть сталкеров будет настроена к вам враждебно. Бандиты и монстры теперь гораздо реже выходят на одиночные прогулки, они стараются передвигаться группами. После выброса есть вероятность того, что по зоне прокатится волна мутантов. Артефакты стали по-настоящему ценными, теперь их не так просто отыскать.


S.T.A.L.K.E.R.: World of War Мод v0.2

Наш путь начнется на новой локации Закордонье, откуда добраться на Кордон можно только вертолетом. Да вот беда: вертолет разбился, когда вез запас вооружения на дальнюю точку возле сгоревшего хутора. Забрав из вертолета документы, отправляемся искать хутор…

Данный мод не является сюжетным, хотя новые локации, новые квесты и новая сюжетная линия в нем присутствуют. Главная его цель – сделать игру атмосфернее и глубже. Атмосферность обеспечивается изменением текстур, прицелов, иконок, экранов и переработкой оружия. В боевую систему добавлен удар кулаком, а у специального NOC теперь можно попытаться сконструировать собственное оружие. Добавлен сон, изменен стартовый набор вещей и вооружения, появились новые аптечки и детектор аномалий.


Levich Mod (LVM) v3.0

Levich Mod – глобальная модификация, изменяющая гейплей игры и меняет и дополняет сюжетную линию. Сюжет продолжен и привязан к трем новым локациям, для которых были составлены новые квесты и переработаны оригинальные.

При разработке мода использовались работы других моделлеров. Благодаря им в игру вернулся Сидорович, обновилась оружейная база, улучшилось отображение локаций, добавлена погода. Помимо этого, увеличено разнообразие артефактов, часть артефактов теперь есть у сталкеров. Добавлены и переработаны многие скрипты.

Полный список нововведений мода в количестве 100 штук введен прямо в игру вместо 100 советов сталкеру.


SGM 2.2 Graphic addition

Несколько необычный мод, поскольку это – дополнение к моду. GM 2.2 Graphic addition улучшает внешний вид и подчеркивает атмосферу скриптового мода Sigerous, о котором рассказано выше.

Пейзажи Зоны благодаря моду стали более оптимистичными – небо поголубело, трава позеленела. Новые текстуры делают окрестности и предметы намного реалистичнее. Изменен внешний вид всего оружия, оно стало гораздо ближе к реальному.

Размер файла 900.6 Мб


Einwill Mod v0.7

Дополнительные квесты, три новых персонажа из книг серии «Стелкер», три группировки (Наемники, Долг, Свобода), каждая с собственным набором обмундирования, которое вы получаете при вступлении. Набор квестов в каждой из группировок, выполнение которых дает новое достижение. Обширный список нового снаряжения, начиная со спального мешка и заканчивая прошивками к детектору, которые приходится обновлять в бункере ученых.

Добавлены ножи и бинокли, которые можно приобрести у торговцев. Более 2 тысяч новых аномалий.

I Work Alone v1.2 full

Глобальный мод, по сути представляющий собой компиляцию самых разных графических и геймплейных модов. Использованы наработки из Absolute Structures, Nature, S.C.O.P. Realistic, AtmosFear. Мод делает особый акцент на одиночном прохождении игры: особая атмосфера одиночества и пустоты Зоны, учет множества аспектов выживания, реалистичность окружения.

На 50% урезана награда за квесты, все улучшения стали дороже, торговцы платят меньше, зато теперь в трупах можно найти деньги. Добавлены новые звуки и анимации, звуки выстрелов синхронизированы с анимацией оружия. Убраны предупреждения о выбросах.

MISERY 2.1

Этот глобальный мод дважды получал награды в качестве мода года. Основная его цель — изменение атмосферы и усложнение геймплея. Новый мир, показанный в моде, более заброшенный и нежилой, даже природа в нем умирает, если еще не умерла. Та же участь ждет и остатки человечества — поэтому компромиссов здесь нет. Выживать тяжело. И страшно.

Мод меняет в игре практически все: заставки, музыку, визуальную часть, интерфейс, оружие, уровни сложности. После него оригинальная «Зов Припяти» покажется вам милой прогулкой по соседнему парку.

Сообщество модмейкеров в Сталкерской существует уже довольно-таки долгое время за которое было созданы тысячи модов. Почти любой современный проект содержит в себе сюжетные изменения, предлагаю вам взглянуть под подборку самых интересных модификаций, которые привносят в знакомый нам мир новую историю, а иногда и новый концепт зоны отчуждения, поехали)

Стоит отметить, что данная статья является субъективной, т.е. отражает видение ее автора. Система оценивания является 10 бальной

5. Упавшая Звезда. Честь наёмника

Модификация от команды zaurus" crew. Сюжет нам поведает историю наёмника JJ, который получает заказ на поиск грузовика с специфическим грузом на борту. Совершенно новая концепция зоны отчуждения, которая позволит заново в нее погрузиться, большое количество сторонних квестов, вариативность основного сюжета и концовок, также стоит отметить, что разработчики обновили оружейный пак, добавили уникальную фишку - метательные ножи. Не стоит забывать, что данный мод - это продолжение трилогии «Апокалипсис», для более детального погружения во вселенную стоит начать с нее, но если такового желания нет, то можно обойтись и без этого

Геймплей

Стабильность

4. Последний Сталкер

Очередной проект в нашем списке от команды zaurus" crew. Сюжет данного продукта является продолжением модификации «Упавшая Звезда. Честь наёмника», главным героем выступаем бандит по прозвищу Грек. Сюжетных моментов мы тут раскрывать не будем, но отметим, что игрока встретит нелинейная квестовая составляющая, почти каждое наше решение будет влиять на то каким путем мы пойдем к финалу, также присутствует достаточное количество побочных заданий, которые позволят глубже окунуться в мир обновленной зоны отчуждения. Изменениям подверглись многие аспекты игры, были переработаны уже известные нам локации, добавлены новые, также авторами были качественно озвучены многие игровые моменты, без внимания не остался и оружейный пак, который был переработан. Стоит отметить, что данный проект является продолжение трилогии «Апокалипсис» и «Упавшая Звезда. Честь наёмника», если трилогия для полного понимая сюжета не обязательна к прохождению, то без изучения сюжета «Упавшей Звезды» игроку трубно будет вникнуть в завязку, а также в многие сюжетные моменты игры.

Геймплей Стабильность

3. Пространственная Аномалия

Проект для платформы «Зов Припяти», модификация поведает нам историю наёмника Зверя, который при странном стечении обстоятельств попадает в «Пространственную Аномалию», территорию с которой, на первый взгляд, нет выхода. Кем был наёмник Зверь до попадания в ловушку, как он будет выбираться из такой ситуации мы узнаем во время прохождения данной модификации. Стоит отметить, что авторы уделили пристальное внимание не только сюжету, но и другим аспектам игры. Нас ждут измененные старые смоделированные с нуля локаций, геймплейные особенности, озвучка от профессиональных актёров, обновленная графика, оружейный пак и многое-многое другое. Также нельзя не упомянуть и о вариативности концовок, которых авторы подготовили 3 штуки.

Геймплей Стабильность

2. Народная Солянка 2016

Проект для платформы «Тени Чернобыля». Народная Солянка по праву может называться одним из самых глобальных модов для вселенной Сталкер. На прохождения всех квестов данной модификации может уйти не один месяц. Разработчики подготовили для игроки совершенно новую развязку истории Стрелка (Более 20 глобальных сюжетных веток, а также большое количество побочных квестов), добавили в игру более 20 новых локаций, а также подвергли изменения территории из стандартной игры, обновили оружейный пак, реализовали озвучку основных сюжетных моментов. И все ранее перечисленное лишь малая часть того, что может предложить нам Народная Солянка 2016

Геймплей Стабильность

1. NLC 7 build 3.0

NLC 7 можно справедливо назвать одним из самых хардкорных и продуманных модификаций. В ней нас ожидаем внятный, вариативный сюжет с понятной мотивацией каждого персонажа. В ходе прохождения основной квестовой линии мы узнаем историю сталкера по прозвищу Меченый(Который теперь не является Стрелком), знакомые ранее моменты получили совсем иную окраску, иную мотивацию. Стоит отметить, что авторы проделали большую работу не только над сюжетом игры, но и над гемплейной ее составляющей: Был полностью переработан инвентарь главного героя, введена система бартера для некоторых торговцев, взлом и взаимодействие с чужими ПДА, уникальные свойства почти для каждого найденного артефактов, для многих локаций были подготовлены ранее невиданные особенности (Будь то необходимость ношения противогаза, ускоренное течение времени и т.д.) и многое-многое другое. Каждую ходку теперь нужно тщательно планировать, иначе она может оказаться последней для игрока, также стоит учитывать, что в игру была введена возможность сохранения только у костров

Геймплей Стабильность

Игровой серии S.T.A.L.K.E.R. уже больше десяти, а энтузиасты до сих пор продолжают делать на эти игры модификации. Подавляющее большинство из них — это улучшение графической, физической и звуковой составляющих, при этом игровой процесс вообще не затрагивается. Такие моды подойдут тем, кто ни разу не играл в Сталкера и хочет, чтобы игра выглядела и звучала чуточку посовременнее. Те, кто уже проходил какую-либо из частей серии, хотят увидеть игру с другого ракурса, опять же, без изменения игрового процесса. А есть те, кто хочет чего-то новенького. Новые миссии, новые персонажи, новые диалоги. И данный рейтинг лучших сюжетных модов на Сталкер специально для вас осветит 10 самых интересных и проработанных модов со своей уникальной сюжетной линией, плюс небольшой бонус)

1 Сталкер Зачистка

Сюжетная линия была создана по книге известного во многих кругах российского писателя с одноименным названием «Зачистка». Главным героем основной сюжетной линии мода будет сталкер с позывным «Волк». Вместе со своим старым товарищем Лисом вам предстоит путешествие в самое сердце Зоны. Что же они найдут там? Как это изменит жизнь? Какие опасности их будут подстерегать на этом опасном пути? Ответы на все эти вопросы вы узнаете после прохождения главного квеста данной модификации.

Вас ждет:

  • Новенькая сюжетная линейка и главный персонаж;
  • Неизмененная карта, оставшаяся из оригинальной «Тени Чернобыля»;
  • Добавлены расширения для ремонта экипировки и оружия;
  • Новые модели НПС, оружие и озвучка;
  • Всякие новинки скриптов, уменьшающие количество багов на порядок.

2 S.T.A.L.K.E.R АЛЬТЕРНАТИВА v 1.3

Платформа: Shadow of Chernobyl

Ожидаемое многими игроками продолжение сюжетного «S.T.A.L.K.E.R. Альтернатива» наконец-то увидело свет в виде версии 1.3. Все на той же платформе игры «Shadow of Chernobyl», как и ее предшественники. Но не стоит думать, что нового вы ничего не увидите. Скорее наоборот. Помимо массы изменений линейки сюжетных квестов, мы можем наблюдать огромное количество введений, связанных с игровым процессом.

Здесь вас ожидают:

  • Абсолютно новая основная сюжетная линии (старая полностью выкинута);
  • Главный герой создается автоматически, перед началом прохождения;
  • Добавлено 8 новых локаций;
  • Сюжетные задания, которых тут немало;
  • Новые мутанты с уникальными способностями;
  • Новая линейка квестов, которая начинается в Предзонье;
  • В игру добавлено более 2 десятков новых артефактов;
  • Уникальная возможность испытания специальных костюмов и кислородных баллонов. Благодаря всему этому главный герой сможет пребывать в локациях под землей значительно дольше.

3 Сталкер Новое Время

Платформа: Shadow of Chernobyl

Проект «Новое Время» (New Time) — очередная история с Зоны про очередного сталкера. Так можно подумать, прочитав описание данной модификации на множестве сайтов. На деле же, это один из лучших сюжетных модов на Сталкер, и неспроста. Во-первых, главный герой — это опытнейший сталкер, знающий Зону, как свои 5 пальцев. Во-вторых, интересный временной промежуток, выбранный для главного квеста — время после события, перевернувшего жизнь каждого в этом месте с ног на голову. Это, как вы уже могли догадаться, уничтожение О-Сознания легендой среди сталкеров, человеком, которого знают по кличке «Стрелок». Существенные изменения, связанные с территориальным вопросом между группировками. Измененный образ жизни после этих событий — жизнь здесь немного подуспокоилась, стала преобладать торговля. Но все это, как вскоре поймет наш главный герой, оказалось «обманкой». Он окажется вовлеченным в ряд не стыкующихся между собой событий. Все произошедшее с ним за последнее время мерещится ему как уже пережитое прошлое. Странное начало, не правда ли? Совершенно растерянный, с кучей вопросов, наш сталкер начинает искать ответы, попутно попадая в водоворот опасных историй. Хотя один урок он все же усвоил — на Зоне никогда не бывает спокойно.

Здесь вас ждет:

  • Мир полной фривольности, а чего геймерам еще нужно? Полная свобода действий в купе с новым сюжетом отнимет у вас приличное количество свободного времени;
  • Измененные диалоги с главными персонажами;
  • В Зоне игрока ожидают сюрпризы, которые приятно вас удивят;
  • Уникальный сюжет, затягивающий уже с первых миссий.

4 Холодная Кровь: Факты. Часть первая

Платформа: Call of Pripyat

Как можно увидеть из названия, действия данного мода будут развиваться в зимнем антураже. В отличие от предыдущей части, которая давала нам только лишь свободу действий, которой ты не знал, как распорядиться, проект «Холодная кровь: Факты» (Cold Blood Facts: Part One) подтянули в плане сюжетного наполнения настолько, что новая часть стала одной из лучших сюжетных модификаций на Сталкер Тень Чернобыля.

Из нового вы увидите:

  • Зимний сеттинг — своеобразная изюминка мода, выделяющая его среди прочих. Летящий снег дает игре особую атмосферность;
  • Арсенал значительно пополнился как отечественными, так и зарубежными оружием и экипировкой;
  • Различные пасхалки, которые вы вряд ли пропустите.

5 История Борова

Платформа: Shadow of Chernobyl

Повествование в данном сюжетном моде будет вестись от лица небезызвестного по прошлым частям бандитского главаря по кличке «Боров». Здесь, помимо новой главной сюжетной линии, вы увидите подтянутую на должный уровень графику, новых НПС (неигровых персонажей), новые виды оружия и экипировки, а также профессиональную озвучку всех игровых диалогов и небольших фраз.

6 The Project Medeiros

Платформа: Call of Pripyat

«The Project Medeiros» (Проект Медейрос) — еще один мод в нашем рейтинге сюжетных модов на Сталкер, который по факту является прологом не понаслышке известного многим мода «КЛЫК». Опять же, у нас будет новый главный герой, легенда среди населения Зоны — сталкер, известный под кличкой «Ной».

7 Пространственная Аномалия

Платформа: Call of Pripyat

«Пространственная аномалия» (Dimensional Anomaly) — очередная модификация в нашем топе, которую мы просто не могли пройти мимо. Кроме новой сюжетной линии и переработанной побочной линейки квестов для вас были добавлены 2 с нуля сделанные локации.

8 Белый Отряд

Платформа: Call of Pripyat

В данном моде сюжет оригинальной части серии «S.T.A.L.K.E.R» был полностью удален и вовсе не использовался, даже как отсылка к каким-либо произошедшим событиям. Представьте себе абсолютно новую сюжетную линию, никак не переплетающуюся с какой-либо из прошлых частей. Да, такого мы еще видели, надо бы опробовать! Наполнение каждого квеста на 100 процентов уникально, так что готовьтесь к прохождению лучшего сюжетного мода на Сталкер Зов Припяти 🙂

9 Призраки Прошлого

Платформа: Call of Pripyat

«Призраки Прошлого» (Ghosts of Past) – небольшое, по сравнению с остальным сюжетными модами для Сталкер из нашего рейтинга, дополнение, но от этого отнюдь не менее интересное. От создателей уже известного нам по данному топу мода «The Project Medeiros» был сделан небольшой «подгон» в виде этого аддона, выпущенного к празднику Великой Победы. Переписанный заново сюжет и опять новый главный герой — что еще нужно для свежих ощущений от старой игры? Повествование будет вестись от лица солдата с фамилией Серпухов, задача которого — поиск места, где был похоронен его дед, который умер в районе реки Припять во время войны, или же любых данных о его местонахождении.

Маленькая предыстория: игра Сталкер приобрела у людей огромную популярность с самого её выпуска, ведь в ней кроется всё самое интересное. Зараженные, город, состоящий из одних только руин после аварии, и ещё множество различных фишек. Но проходить одно и тоже неоднократно — не очень интересная идея, согласны? Поэтому неравнодушное игровое сообщество стало создавать всевозможные модификации, и сегодня мы представим самые длинные моды на Сталкер , с долгим сюжетом, хорошими фичами, новыми локациями, оружием и сложным игровым процессом, а сложно — значит интересно. И так, приступим!

5 NLC 7: Я — меченый

Зона отчуждения Чернобыля больше не будет являться для вас местом, где, используя быстрый бег (спринт), вы имели бы возможность пробежать от Кордона до станции за пару минут. Мод NLC 7 не просто очередной самый длинный мод на Сталкер, это полноценная игра, которая превращает вас из обученного сталкера в жертву, и ваша приоритетная задача — выжить, при помощи своих навыков обращения с оружием. Здесь каждая ваша вылазка, каждое ваше действие должно быть основательно спланировано, иначе смерти вам не избежать. Оступитесь один раз — и кончите, как многие до вас. NLC 7 — это продолжение одной из самых сложных, но в то же время оригинальных модификаций на Сталкер.

Сам мод нереально сложный настолько, что сравнить его можно с таким титаном, как Dark Souls, а это о многом говорит. Да-да, но в этом то и вся соль. И наверное, стоит сказать, что это уже не тот S.T.A.L.K.E.R, который вы помните, а игра совсем другого уровня, но в той же оболочке. В компенсацию к такой нереальной сложности вам будет выдано несколько бонусных паков. Например, пройдя АТП, вы сразу же получаете набор: разгруз, отличный пистолет, достаточно хороший автомат. После этого игровой процесс одного из самых длинных модов на Сталкер немного облегчится, но не стройте иллюзий.

В общем, вас ждёт множество сложных квестов, широкий спектр оружия, сотни новых монстров и потрясающий, длинный сюжет, и всё это подкрепляется привычным геймплеем. Поняв всю соль игры, она поглотит вас. Мод очень качественный. Советуем к игре только «сталкерам» со стальной выдержкой. Мелкие баги, конечно же, присутствуют, но они не критичны.

Мод хардкорный, и разработчики постарались на славу. Обязательно испытайте его!

4 Lost Alpha DC

Проект Lost Alpha DC входит в Топ-10 лучших глобальных дополнений и самых длинных модов на Сталкер из вышедших когда-либо. Можно с уверенностью сказать, что он стал для многих игроков вторым дыханием для вселенной Зоны. В основном оригинальную версию критиковали за множество повторяющихся из игры в игру багов. Но дополнение Lost Alpha DC исправило большинство из них. Вас ждут новые локации, несложный, но длинный и затягивающий сюжет и тонны нового оружия.

Мод можно отнести скорее к самостоятельной игре, нежели к модификации. Была проделана колоссальная работа, где разработчики вложили тонну усилий. Первое, на что вы обратите внимание — отличная графика. Оружие чувствуется в руке, отдача, выстрелы — всё очень реалистично. Постобработка, новые текстуры и шейдеры — все на высшем уровне.

Отдельно хочется отметить сюжет. Огромная по длине сюжетная линия не даст вам заскучать. Новая система прокачки персонажа, оружия, экипировки. Присутствует советский транспорт, парочка вертолетов, прибавьте сюда бонусы в виде тайников — и игра приобретает совершенно другой оттенок! Советуем к прохождению.

3 OGSE 0.6.9.3

Этот самый длинный мод на Сталкер отличается от остальных полностью переработанной графической оболочкой, наличием модных геймплейных «изюминок» и продолжительным сюжетом, который заведет вас в новые локации. Все новшества, доработки и детали, внесенные разработчиками в эту модификацию, отлично уживаются с оригинальной концепцией игры S.T.A.L.K.E.R..

И вот что вас ждёт. Во-первых — длиннющий сюжет, на который вы потратите не один и даже не два дня, но это стоит потраченного времени. Ведь кому не понравится огромное количество квестов, как сюжетных, так и побочных?

Разработчики не стали сильно менять концепцию и атмосферу оригинального сюжета, но при этом все задания написаны с нуля, и поход Меченого к Монолиту скрасится кучей дополнительных квестов. Большинство квестов заставят вас серьезно поломать голову, чтобы найти прохождение и продолжить свой путь.

Плюсы модификации:

  • Хороший длинный сюжет. Разработчики смогли создать уникальную сюжетную линию по документам оригинальной серии;
  • Новые локации. Пожалуй, это одна из самых сильных сторон данного длинного мода на Сталкер, даже по сравнению с сюжетом. Максимальная детализация абсолютно каждой локации, сплетение их с оригинальной игровой картой выполнено на высшем уровне. Также вас очень порадует изобилие всевозможных объектов на карте, и, в принципе, желания пробежать всю Зону на одном дыхании у вас не будет, ибо на бегу всего не разглядеть, придется исследовать;
  • Геймплей. Игровой процесс сбалансирован: больше вы не встретите монстров, которых невозможно убить даже самым мощным оружием. Новые трансмутации артефактов послужат отличным поводом полазить по кустам с детектором, что добавит еще пару десятков часов в копилку одного из самых длинных модов на Сталкер.

Но минусов здесь тоже хватает, а именно:

  • NPC. Иногда даже забавно понаблюдать, как вражеские неигровые персонажи простреливают вас через любые объекты, будь то деревянная стенка или же толстый лист металла, и всегда успешно, что порядком выводит из себя. Абсурд местами доходит до того, что многие НПС стреляют мастеров Синдиката. Также неразумное поведение мутантов, вечно нападающих на персонажа, невзирая на количество окружающих вас союзных персонажей.
  • Сюжетные диалоги. В данном моде они очень похожи на разговор подростков-энтузиастов. Постоянные восклицания и глупые речевые обороты. Минус не столь критичен, так как встречается не очень часто.

2 Stalker: Oblivion Lost Remake v2.5

Пожалуй, этот мод порадует всех любителей легендарной «Тени Чернобыля». Ведь это именно тот Сталкер, которого ждали многие: с длинным сюжетом, без багов, с улучшенной графикой. И создатели данного мода воплотили все это в жизнь. Oblivion Lost Remake 2.5 — это новая экскурсия по Зоне, которая подарит вам широкий спектр эмоций. Но главная из них — ностальгия.

Одна из основных целей данного проекта — восстановление первоначальной задумки Сталкера, в той обертке, которую нам предложили еще в далеком 2004 году. В этом моде все миссии и задания были построены на основе диздока. Для тех, кто впервые слышит это слово, диздок — написанная «на бумаге» игра.

Особенностью OLR 2.5 является сюжет, это один из самых длинных модов на Сталкер. Полноценно восстановленный из диздоков 2002 и 2003 годов — что может быть лучше? Из плюсов можно отметить:

  • Уникальный и ОЧЕНЬ длинный сюжет, от которого вы просто не сможете оторваться;
  • Многоуровневая прокачка оружия;
  • Приемник PDA (ПДА) теперь имеет функцию диалогов, что несколько облегчает игровой процесс;
  • «Диздоковская» фишка — гравитационные артефакты, увеличивающие переносимый вес.
  • Реалистичное использование автотранспорта, то есть вам придется вручную открывать дверь, багажник, вовремя заправляться топливом, следить за спидометром. Улучшенная система разрушения машин просто не может не радовать! Максимально приближенное к реальному управление реализовано на высоком уровне;
  • Квартиры в локациях теперь не однотипны, каждая наполнена уникальными вещами. По большей части, там вы найдете одно лишь барахло, но, поискав внимательнее, вы обнаружите и кое-что ценное.
  • Вернули шкалы, показывающие сон, голод и выносливость.
  • Записная книжка, которая также была восстановлена, так как она изначально и задумывалась компанией SCG.
  • Реализована удобная миникарта, визуальные эффекты, next-gen прорисовка врагов, монстров и текстур.
  • Было исправлено множество недочетов и багов предыдущих версий.

И многое другое! Внушительный список изменений, не так ли? Думаю, вы попробуете данный продукт.

1 Сталкер — Народная солянка

Это, наверное, самый длинный мод на Сталкер из когда-либо выходивших, плюс ко всему, один из самых интересных. В нём есть абсолютно всё, начиная новыми, еще неисследованными людьми локациями и заканчивая абсолютно новой линейкой сюжетных квестов. Прохождение игры займет у вас не одну неделю, а несколько (!) месяцев. Но что ещё более интересно, так это куча разнообразных дополнений, способных затянуть вас еще на неопределенное время, не считая сюжета. Теперь мир, так хорошо знакомый нам по прошлым частям, увеличился намного больше, а также был доработан. По сюжету добавятся три новых истории, и сотни различных побочных заданий.

Фундаментом данного мода стал проект на Сталкера под названием «AMK», довольно популярном и в наше время. Но, как можно понять из названия, здесь намешано великое множество модификаций, которые поднимут игру на совершенно другой уровень. Мод стал очень популярным благодаря нереально большому количеству дополнительных заданий и длиннейшую сюжетную линейку квестов, и все это как на новых территориях, так и тех, что остались с оригинальной «Тени Чернобыля». И конечно же, оригинальная сюжетная линия никуда не ушла. После выхода первой части «Солянки», мод понемногу обрастал все новыми и новыми модификациями, и на выходе мы имеем готовый продукт. На сегодняшний момент вы вряд ли сможете найти более интересный и длинный по времени прохождения мод на Сталкер. Прибавьте к этому всему широкий спектр нового вида оружия, экипировки, новую приятную на слух озвучку, новый саундтрек и вуаля — самостоятельная игра!